Стандартизация качества услуг управляющей компании, предсказуемость и разумные ограничения при взаимодействии необходимы для поддержания эффективности бизнеса. Существует два вида регламентов: внутренние и внешние.
Внутренней регламентации подвергаются: взыскание задолженности, взаимоотношения с жильцами при различных формах коммуникаций (устно, письменно, в мессенджерах), объявлении об общественно-значимых обстоятельствах, обработка обращений, урегулирование гарантийных случаев и многие другие процедуры.
Внешняя регламентация требуется для установления правил общежития в отношении общего имущества: пропускной режим и охрана, наружный архитектурный облик и условия его изменения, периодичность и объемы ремонтов, ТО оборудования, стандарты чистоты общего имущества (фасадов, прилегающей территории, ограждений), содержание МАФ, детских площадок, зелёных насаждений, проездов, противопожарные мероприятия.
Разработка регламентирующих документации, её адаптация под технические ограничения объекта -лишь часть задач. Необходимо обеспечить соблюдение порядка утверждения для привлечения на их основании к ответственности. Одновременно создаются бизнес-процессы контроля исполнения регламентов и применения санкций к нарушителям.